Пушист Ая
Хирург! Ампутируя, помни - каждый третий ребенок в мире голодает!
Печалька, что физиология не каждый день, а всего 2 раза в неделю. Слушала бы и слушала.
К примеру, о том, что желудок физиологически не приспособлен к голоданию: желудочный сок (95% воды, остальное HCl и органика по мелочи) выделяется постоянно. Т.е. всегда. Т.е. ожидается, что в желудке что-то будет находиться. А если пища заканчивается, уйдя вся на дальнейшее переваривание в тонкий кишечник, начинается голодная пульсация, которую мы ощущаем как боль.
Интересно, что желудок не является бесформенной тряпкой. Натощак у здорового человека он выглядит как кишка - тонкая достаточно трубка. И по всему желудочно-кишечному тракту, начиная с пищевода и заканчивая прямой кишкой на выходе, гладкомышечная ткань постоянно сокращается. Пище ж надо как-то перемещаться на этом конвеере. И если мы умудримся растянуть пару раз желудок до состояния бесформенного мешка, в желудке этой моторики не будет. Все, приехали, здравствуйте, проблему с пищеварением.

Сегодня философия. Бесполезный предмет на фоне того, что медики пришли учиться не классическому высшему образованию со всем этим скопом гуманитарных предметов, а учиться спасать чьи-то жизни. Не реаниматологи в развевающихся халатах с дефибриллятором наперевес, а вполне нормальные люди, которые спасают глупеньких, незнающих толком биологию людей от голодания, уринотерапии, лечения стволовыми клетками и засовыванием герани в ухо. Сколько их, не знающих, что рожать на дому чревато смертью двоих?..
Но нет, учите, лапы, социологию, историю, философию - нефиг вам на анатомию время тратить :)))